Всем привет!
Хочется поделиться впечатлением от поездки в поезде №360/359 Адлер — Калининград. Путь следования у этого поезда достаточно длинный и интересный, так как проходит он аж через три границы. Поезд делает большие стоянки на границах: Смоленск 54 мин, Гудогай 40 минут, Кяна 60 мин, Кибартай 60 мин, Чернышевская 40 минут. На этих станциях таможенники проверяют документы и ставят штамп о том, что вы пересекли границу. Поезд №360/359 Адлер — Калининград на протяжении всего своего пути пересекает российскую, литовскую и белорусскую границы.
Мы ехали этим поездом из Лазаревского до Воронежа, можно сказать вначале его пути, соответственно никаких границ не пересекали. Наш вагон был под номером 20, это купейный новый вагон.
Покупали билеты ровно за 90 дней как только открылась нужная дата. Цена одного билета на поезд №360 Адлер — Калининград — 6200 рублей. Цена была одинаковая как для нижней, так и для верхней полки.
Перед посадкой проводник проверил все документы: паспорта и свидетельства о рождении детей. Кстати на сами билеты уже давно никто не смотрит, в этом нет никакой необходимости, но всё же на всякий случай стоит их взять с собой.
В проходе вагона висит расписание станций, в котором указано время стоянки на каждой станции. Маршрут поезда №360/359 Адлер — Калининград я сразу сфотографировала, чтобы был перед глазами:
Во время нашего пути долгие остановки были в Горячем ключе, Краснодаре, Ростове и в Россоши.
Теперь о самом вагоне: он достаточно новый, точнее обновленный, к счастью не с советских времен. Сиденья достаточно удобные и комфортные, с мягкой спинкой. Раскладываются легко, в разложенном виде на каждом из них есть тонкий матрас. Верхние полки просторные, места очень много в отличие, например, от двухэтажных поездов. В каждом купе есть 4 точки кондиционера, с помощью которых можно выставить вручную нужную мощность от 1 до 6. Жарко в таком поезде точно не будет. Так же над каждой полкой есть кнопка включения светильника, очень удобно в ночное время для тех кто не спит. Вы со светом, при этом никому не помешаете. Под столом есть розетки. В каждом купе на двери есть большое зеркало. На окнах висят обычные шторки. Еще на стене висит телевизор, но пока мы были в пути, он ни у кого не работал.
Что касается чистоты, в купе всё было аккуратное, белье выдали тоже отличное, персонал приветливый.
Проход даже в ночное время хорошо освещен:
Туалет био, можно использовать всегда, даже на станциях, исключение только при пересечении границ, при проверке документов все туалеты закрывают. На протяжении нашего пути туалет всегда был чистым, в нем была туалетная бумага, жидкое мыло, салфетки для рук и одноразовые подстилки на унитаз. Вода в кране и горячая и холодная. Смыв унитаза с помощью кнопки.
Проводники предлагают различную продукцию, также есть большой буклет с каталогом товаров, которые можно приобрести в поезде, цены завышены, но по сравнению с ценами на станциях они даже выглядят приемлемыми. Кипяток был всегда.
Мы поучаствовали в акции «Помощь детям — сиротам», купили такие две открытки, стоимость каждой 200 рублей:
Однозначно могу порекомендовать этот поезд, оптимальная цена — хорошее качество. От поездки остались только положительные воспоминания.
В заключении хочу добавить видео обзор купе поезда №360/359 Адлер — Калининград:
Внешний вид поезда №360/359 видео:
Вчера приехал на этом поезде из Смоленска, уже второй раз ездил именно на нем в командировку, полностью оправданная средняя цена билета, остальные с такими условиями были дороже намного.
Ехали с семьёй из Ростова в Калининград этим поездом, всё очень понравилось.